Детский электромобиль JAGUAR

Детский электромобиль JAGUAR

Гуманитарные науки

У нас студенты зарабатывают деньги

 Дипломы, работы на заказ, недорого

Дипломы, работы на заказ, недорого

 Cкачать    курсовую

Cкачать курсовую

 Контрольные работы

Контрольные работы

 Репетиторы онлайн по английскому

Репетиторы онлайн по английскому

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат


Примеры расчетов по электротехнике. Выполнение курсовой, контрольной работы Примеры расчетов по электротехнике. Выполнение курсовой, контрольной работы

Трансформатор с ферромагнитным сердечником

При анализе индуктивно связанных цепей была рассмотрена теория воздушного (линейного) трансформатора, т.е. трансформатора без ферромагнитного сердечника. Ферромагнитный сердечник позволяет резко увеличить магнитный поток, что, в свою очередь, приводит к увеличению мощности, передаваемой из одной обмотки в другую, но при этом трансформатор становится нелинейным и возникают дополнительные потери в сердечнике.. Подавляющее большинство трансформаторов конструируется с максимальной близостью к линейным. Диапазон применения современных трансформаторов весьма широк: силовые, измерительные, согласующие, сварочные и т.д. Однако, несмотря на все это многообразие, физические процессы, происходящие в них, одинаковы. Составим уравнения электрического равновесия трансформатора для мгновенных значений токов и напряжений:

u1= - e1 - e1s + i1R1;

  0 = -e2 - e2s + i2R2 + uн;  (4.17.1)

ioW1 = i1W1 + i2W2.

Третье уравнение в этой системе – это уравнение намагничивающих сил, свидетельствующее о неизменности магнитного потока в режиме холостого хода и в нагрузочном режиме при неизменности входного напряжения .

Эта же система уравнений в комплексной форме имеет вид:

;

 ; (4.17.2)

.

Так как принцип работы воздушного трансформатора был подробно рассмотрен ранее, то мы ограничимся составлением схемы замещения для трансформатора с ферромагнитным сердечником (рис.4.17.1):

Рис.4.17.1. Схема замещения трансформатора

с ферромагнитным сердечником

Проведем анализ схемы замещения.

Пусть трансформатор работает в режиме холостого хода, и ток первичной обмотки I1 равен току холостого хода I0:

При этом МДС равна İ0W1, где W1 – число витков первой катушки. При подключении нагрузки к трансформатору суммарная МДС изменится и станет равной .

Поскольку подводимое к первичной обмотке напряжение не изменилось, то не изменился и магнитный поток трансформатора, т.к. Фm ~U1. Так как магнитный поток не изменился, то не изменилась и магнитодвижущая сила:

, (4.17.3)

откуда

,

где İ2 – ток вторичной обмотки, приведенный к первичной через коэффициент трансформации n = W1/W2.

Для определения параметров схемы замещения трансформатора проведем опыты Х.Х. и К.З.

1.Опыт Х.Х.

На первичную обмотку подается номинальное напряжение при разомкнутой вторичной обмотке. Пренебрегая активным и индуктивным сопротивлениями обмотки, получим уравнение электрического равновесия для режима холостого хода:

U1н = -Eo,

следовательно, можно определить сопротивление, замещающее сердечник:

Zo=U1н/Io.

При этом потери трансформатора можно считать потерями на нагрев сердечника: Po=Pст,, тогда R0=P0/I02 и индуктивное сопротивление

X0 = .

Определим коэффициент трансформации. Действующие значения ЭДС первичной и вторичной обмоток:

E1=4.44fW1Фm ;

E2=4.44fW2Фm .

Пренебрегая активными сопротивлениями обмоток и потоками рассеяния, можно считать U1≈E1, U2≈E2, поэтому на практике коэффициент трансформации определяют как

.

Коэффициент трансформации можно определить и через отношение токов. Учитывая, что ток холостого хода Io составляет несколько процентов от номинального, тогда

I1 W1 ≈I2 W2;

.